Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 23.07.2024, 23:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с. Красная Горка

Меню сайта

Доступная среда

Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 11 марта 2016 г. N ВК-452/07 "О ВВЕДЕНИИ ФГОС ОВЗ"

ФЗ 419 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
Приказ Минобрнауки России от 09_11_2015 N 1309 Об утвержден
Федеральный закон от 01_12_2014 N 419-ФЗ (ред_ от 29_12_2015

Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи 

 

Приказ об утверждении Положения об организации индивидуального обучения на дому

Положение об организации индивидуального обучения на дому

Договор об индивидуальном обучении на дому

Договор с родителями

Сайт Государственной программы "Доступная среда"

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для   детей-инвалидов;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает   педагог-психолог  и медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • создан  кабинет психологической разгрузки;
  • вход в школу оборудован пандусом;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС обучающихся с ОВЗ

 

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 21.09.2015 №457р  "Об обеспечении введения в образовательных организациях района федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся;с ограниченными возможностями здоровья". 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. №;26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Анкета для руководителя по обеспечению введения ФГОС с ОВЗ


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz


script type="text/javascript" src="//dmev.me/uGost/ver1-2/11/uGost11.js">