Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 08:34
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с. Красная Горка

Меню сайта

ПАСПОРТ дорожной безопасности образовательной организации МБОУ СОШ с. Красная Горка

 

«Согласовано»                                             «Утверждаю»

Начальник                                           Директор муниципального

отдела образования                                     бюджетного общеобразовательного

администрации муниципального       учреждения средняя

района Нуримановский район           общеобразовательная школа

Республики Башкортостан                 с. Красная Горка

 М.Ф.Галиаскаров                                Я.З. Хисматуллина     

________________                                  __________________

«     »____________2015г.                       «      »____________2015г.

 

 

 

«Согласовано»                                                               

Госавтоинспекции                                                 

Начальник ОГИБДД МО                                     

МВД России"Иглинский"                                              

подполковник полиции                                        

В.П.Наумчик

_____________

«     »___________2015г.

 

 

 

 

ПАСПОРТ

дорожной безопасности образовательной организации

МБОУ СОШ с. Красная Горка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

Общие сведения

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Красная Горка

 

Тип ОУ  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Юридический адрес ОУ: 452440, Нуримановский район, с. Красная Горка, ул. Советская, 87

Фактический адрес ОУ: 452440, Нуримановский район, с. Красная Горка, ул. Советская, 87

 

Руководители ОУ:

Директор                Хисматуллина Ямиля Зароифовна, 2-25-91

                                                     (фамилия, имя, отчество)  (телефон)                                  

 

Ответственные работники

муниципального органа

образования                       начальник ООГалиаскаров Минислам Фатыхович

 (должность)            (фамилия, имя, отчество)

 

 

Количество учеников 714

Наличие уголка по БДД в фойе школы

 

Наличие класса по БДД      ________отсутствует_____________

(если имеется, указать место расположения)

Наличие автогородка (площадки) по БДД       _____неимеется ___

 

 

Наличие автобуса в ОУ  _________имеется ( 8 шт)_____________

(при наличии автобуса)

Владелец автобусаМБОУ СОШ с. Красная Горка____________                                                                                   (ОУ, муниципальное образование и др.)

 

Время занятий в ОУ:    в соответствии с режимом учреждения с 08:30- 18:55

 

 

Телефон единой справочной службы

ЕСС – 112

 

 

 

Содержание

I.       План-схема ОУ.

1)    район расположения МБОУ СОШ с. Красная Горка, пути движения транспортных средств и детей;

2)    маршруты движения организованных групп детей от МБОУ СОШ с. Красная Горка до стадиона, РДК, ФОКа.

 

ІІ. Приложения:

  1. Памятка для администрации МБОУ СОШ с. Красная Горка
  2. План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2014-2015 учебный год;
  3. План тематической недели по ПДД для детей от 3 до 7 лет в летний оздоровительный период Тема: «Ребенок на улице»;
  4. Консультация для родителей.
  5. Основы безопасности жизнедеятельности. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения.

ІІ. Приложения:

Приложение №1

памятка для администрации МБОУ СОШ с. Красная горка

 

При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:

 

1. Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, узкими специалистами по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению правил дорожного движения.

  

2. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий с школьниками.

 

3. Создание специальных атрибутов для занятий в группе для практических занятий по правилам дорожного движения.

 

4. Работа с родителями по разъяснению правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).

 

5. Пропаганда правил дорожного движения: участие в творческих конкурсах (рисунки, плакаты, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических и методических разработок; по проведению праздников, викторин, досугов, театрализованных представлений, игр и др.). Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Внимание, дети!».

Приложение №2 

                                             ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

на 2015-2016 учебный год.

 

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

Инструктивно-методическая консультация с педагогическими работниками по методике проведения образовательной деятельности  с детьми по ПДД.

Сентябрь

Директор

2

Минутка безопасности.

В течение года

Классные руководители

 1-11-х классов

3

Встреча с инспектором ГИБДД

В течение года

Классные руководители

 1-11-х классов

4

Составить методические разработки по обучению детей правилам дорожного движения.

Сентябрь

Классные руководители

 1-11-х классов

5

В кабинетах обновить уголки по изучению правил дорожного движения

Сентябрь

Классные руководители

 1-11-х классов

6

Изготовить пособия по изучению правил дорожного движения  

В течение года

Классные руководители

 1-11-х классов

7

Провести консультацию для учителей «Организация занятий по обучению школьников безопасному поведению на улице» 

Октябрь

Зам. Директора по воспитательной работе

8

Провести консультацию для учителей «Методика построения системы работы по изучению школьниками правил дорожного движения»  

Декабрь

Зам. Директора по воспитательной работе

9

Организация просмотра фильмов по ПДД среди учащихся

Февраль

Пионер вожатые   

10

Провести консультацию для учителей

«Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

Апрель

Зам. Директора по воспитательной работе  

11

Ознакомление родителей с состоянием и причинами дорожно-транспортного травматизма среди учащихся

В течение года

Классные руководители

 1-11-х классов

12

Принимать активное участие в мероприятиях по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Сентябрь-май

Классные руководители

 1-11-х классов

13

Провести родительские собрания, анкетирование родителей по обучению детей ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма

Октябрь, апрель

Классные руководители

 1-11-х классов

14

Тематическая образовательная деятельность, беседы, развлечения по правилам безопасности дорожного движения с воспитанниками.

В течение года

Воспитатели

Музыкальный руководитель

15

Выставка детских творческих работ по безопасности дорожного движения «Безопасный путь от дома до школы!».

Апрель

Классные руководители

 1-11-х классов

16

Инструктаж с обучающимися по ПДД о правилах поведения во время осенних каникул «Каникулы, дорога, дети».

В течении года

Классные руководители

 1-11-х классов

17

Приобретение дидактических игр, пособий, методической литературы по ПДД

В течение года

Воспитатели

18

Приобретение дидактических игр, пособий, методической литературы по ПДД

Май

Воспитатели

 

 

 

 

 

Приложение №3    

 

ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ

 по ПДД для детей в летний оздоровительный период

    Тема: «Ребенок на улице»

 

 

Тема

Цель

Формы работы с детьми

П

о

н

е

д

-

к          

 «Моя улица»

Закрепить у детей знания о правилах поведения на улицах.

Беседа о родном селе, о любимой улице. Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов. Решение проблемных ситуаций происходящих на улице. Исполнение песен о родном селе, чтение стихов. Подвижные игры

В

т

о

р

н

и

к

«Транспорт и дети».

Закрепить знания у детей о различных видах транспорта и правилах поведения в транспорте.

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.

Экскурсия по селу. Рассматривание игрушек и картинок -«Транспорт». Рассказывание «Какой транспорт ты видел на улице». Д/и, с/и, п/и на тему: «Транспорт». Рисование «Малыши едут по дороге». Конструирование из бросового материала «Разные машины».

С

р

е

д

а         

 «Общение на улице».

Закрепление у детей знания о правилах общения с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность и осмот-рительность.

Ответы на письмо Незнайки. Разыгрывание различных опасных ситуаций на улице и в транспорте (использование кукольного театра). П/и, с/р, д/и: «На улице»

Ч

е

т

в

е

р

г

  В гости к детям пришел дядя Степа.

Обобщить знаний детей на тему: «Ребенок на улице».

Выставка детского творчества «Наша улица». Н/п, д/и, с/р игры. Спортивные соревнования на тему: «Здравствуй, дядя Степа». Социально – ролевые игры «Улица».

П

я

т

н

и

ц

а

 «Правила движения- строго соблюдай»

Закрепить знания о правилах дорожного движения (о светофоре, дорожных знаках).

Беседа о правилах дорожного движения. Чтение, рассматривание дорожных знаков. Экскурсия на улицу. Рисование, конструирование атрибутов к игре «Осторожно пешеходы». Развлечение «Правила движения – строго соблюдай». Театрализованная игра, п/и на тему: «Дорожное движение».

 

 

 

Приложение №4  

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

 

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

·         Неумение наблюдать.

·         Невнимательность.

·         Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

 

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у дома стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

 

При движении по тротуару.

·         Придерживайтесь правой стороны.

·         Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

·         Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

·         Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

·         Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. 

 

Готовясь перейти дорогу

·         Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

·         Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

·         Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

·         Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

·         Не стойте с ребенком на краю тротуара.

·         Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

·         Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 

При переходе проезжей части

·         Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

·         Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

·         Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

·         Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

·         Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

·         Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

·         При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

·         Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

 

При посадке и высадке из транспорта

·         Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

·         Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

·         Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

·         Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

 

При ожидании транспорта

·         Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

·         Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

·         Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

·         Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

·         Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

·         Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

·         Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

·         Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

·         Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

·         Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

 

 

Приложение №5 

 

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа с детьми по изучению правил дорожного движения.

•  Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.

•  Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам села; чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; практическую деятельность (изо, ручной труд)

•  В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя.  

•  Проводя занятия, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности.

 

МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Работа с детьми

•  Экскурсии по улицам села, проведение бесед на темы с наглядными пособиями:  Устройство проезжей части   - Работа светофора - "Правила для пешеходов"  - "Лежачий полицейский", "Зебра" - Дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания".

•  Совместная деятельность

•  Беседы:

«Осторожно "Дорога";

«Внимание - Переходим улицу"

«Правила езды на велосипеде»

«О работе ГИБДД»

«Правила поведения в транспорте»

«Игры во дворе»

ситуации-загадки

викторина "Мы пешеходы"

развлечения

- работа со строительным материалом "гараж", "автомастерская"

- строительная фантазия "Мой дворик" - рисование "Моя улица"

- рисование "Придумай свой дорожный знак"

- конкурс детского рисунка

 

Работа с родителями

- "Учим с детьми"

- Выставка работ детей

- Конкурс "Составь план своего двора" , "Придумай свой знак"

- Памятка "Что могут сами дети", "Юному пешеходу", "Глазами водителя"

 

Приложение №6 

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

 как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. 

       Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада.  

     Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.  

    .

 

Примерная тематика целевых прогулок

 

Младший возраст: 

• знакомство с дорогой;

• наблюдение за транспортом;

• пешеходный переход.

• знакомство с дорогой;

• сравнение легкового и грузового автомобилей;

 

Старший возраст:  

• элементы дороги;

• правила поведения на дороге;

• наблюдение за транспортом;

• прогулка пешехода;

• переход;

• перекресток;

• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

• прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.

• улицы и перекрестки;

• Правила дорожного движения;

• наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя;

• значение дорожных знаков;

• правила поведения на остановке и в общественном транспорте.

 

    

Программа целевых прогулок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе становится более широкой. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными Правилами дорожного движения, с понятиями: “проезжая часть”, “одностороннее и двустороннее движение”, “пешеход”, “переход” и т.д .  

     В старшей группе целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуются несколько раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.  

       На целевых прогулках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания детей о работе инспекторов ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны научиться ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

 

 

 

 


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz


script type="text/javascript" src="//dmev.me/uGost/ver1-2/11/uGost11.js">