Как вести себя на ГИА
Памятка для родителей выпускников
«Как помочь своему ребенку успешно подготовиться и сдать экзамены»(рекомендации родителям)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как обезопасить своих детей»
Как сдать экзамены? Что делать после экзаменов? Куда поступить? Кем стать? А вдруг не поступлю? А если не мое? Как? Куда? Что? Зачем? Тысячи вопросов мелькают в голове будущих выпускников и их родителей. В школе все понятно - прошли новую тему, записали домашнее задание и завтра опять в школу, и так все последующие дни и месяцы. Понимаю, нужно готовиться к экзаменам, да, это важно. Да, в моих руках мое будущее. На самом деле, пока не наступит тот момент завтра, когда завтра – это заключительный день учебы в школе, невозможно понять всю глубину жизненного переворота. Эти несколько месяцев для многих ребят и их родителей не простые. Нужно собраться, построить правильный режим и усиленно штудировать задания ОГЭ и ЕГЭ. Родителям принять тот факт, что как бы ребенок не сдал экзамен и куда бы не поступил учиться дальше – это его ребенок, но повзрослевший, возможно, совсем не похожий на него по характеру. Многие взрослые требуют от детей того, что сами не достигли в жизни, и не всегда задумываются, а нужно ли его сыну или дочери это. Или еще один вариант – ОСТРАНЕНИЕ, при неудачном раскладе можно будет сказать- ты сам этого хотел, это твое решение… Найдите время, сядьте вместе и подумайте, какую выбрать профессию, чтобы она была востребована, чтобы приносила радость и уверенность в завтрашнем дне. У любого дела есть свои плюсы и свои минусы, не рубите с плеча, представьте, поразмыслите… Проводя в школе профориентационную работу я часто сталкиваюсь с проблемой, так называемого, информационного голода. Подростки много времени проводят за компьютером, но очень мало владеют информацией об учебных заведениях, о правилах поступления и т.д. И это понятно, в мире более пяти тысяч профессий, каждый год что-то меняется, обновляется. Так, в этом году многие профессиональные образовательные учреждения предоставляют студенту возможность на бюджетной основе получить специальность, но в соответствии с требованием работодателя, где проходят практику студенты и имеют возможность в будущем остаться там же и работать - должны овладеть дополнительной профессией. Вот, к примеру, повар – это профессия и к этому еще необходима «корочка» бармена или официанта, но курсы платные и характер обучения «принудительно-добровольный». Заканчивая уфимский колледж машиностроителей, выпускников трудоустраивают на завод УМПО, но о жилье нужно позаботиться им самим. Я очень радуюсь, когда в сентябре при проведении мониторинга, вижу, что все ребята трудоустроены. 98%-100%-ные показатели нашей школы повторяются из года в год. Но многие ли в последующем работают по выбранной профессии? На этот вопрос могли бы ответить желающие читатели газеты. Расскажите, как вы выбирали профессию, где работаете, поделитесь своими мыслями. Поразмыслите, что бы вы поменяли в своей жизни, относительно работы. Ждем ваши письма на адрес электронной почты gariL1979@mail.ru
Как отражается на отношениях в семье поступление ребенка в 1 класс?
Естественно, это отражается на всех членах семьи (что может не осознаваться). Чтобы семья адаптировалась к новым условиям и ее семейный ритм вошел норму, требуется время.
Жизнь семьи стабилизируется, когда ребенок окончательно примет на себя роль школьника, а родители почувствуют себя родителями школьника.
Чтобы кризисный период не был столь болезненным для семейных отношений, необходимо заранее готовиться к предстоящим волнующим событиям. И не только готовить ребенка к школе, но и готовиться самим.
Правила безопасности, которым обязательно следует обучить вашего ребенка
· Не уходи далеко от своего дома, двора.
· Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
· Не гуляй до темноты.
· Обходи компании незнакомых подростков.
· Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
· Не отправляйся один в дальние поездки.
· Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт.
· Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
· Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.
· Не садись в чужую машину.
· На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
· Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
· В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Как помочь ребенку безболезненно адаптироваться к школьным условиям и к новым обязанностям?
Начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный этап в его жизни. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптации к школе. В среднем привыкание ребенка к школе имеет продолжительность от 3 месяцев до 1.5 лет.
В этот период меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается в ученика. Он становиться членом общества со своими обязанностями и социально-общественным долгом.
У ребенка происходит смена ведущей деятельности. С приходом в школу дети начинают овладевать учебной деятельностью: школьники должны «научиться учиться», т. е. запоминать учебный материал, формулировать ответ, решать задачу.
Важным фактором психологической адаптации ребенка к школе выступает его социальное окружение: учитель, класс, семья. От отношения учителя к ребенку зависит успешность его дальнейшего обучения в школе. Успешность адаптации ребенка к школе зависит также и от того, насколько прочно он смог утвердить свою позицию в классе среди сверстников. Семейная ситуация, в которой оказывается ребенок в начале своего обучения в школе, также имеет большое значение.
Одной из острых проблем обучения в начальной школе выступает проблема сдерживания двигательной активности инициативного ребенка и наоборот, активизации вялых и пассивных детей. Учитель стремиться сформировать некий оптимальный уровень активности ребенка, способствующий хорошему усвоению учебного материала.
Успешная адаптация ребенка к школе, его полноценное включение в учебно-воспитательный процесс связана с необходимостью укрепления психики ребенка и т.д.
Критерии психологической готовности ребенка в школе
1. Социально – психологическая готовность к школе:
· Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
· Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения признает авторитет взрослых);
· Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно – значимых психологических функций:
· Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
· Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять «выше – ниже», «вперед – назад», «слева – справа»);
· Координация в системе «глаз – рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например: из книг);
· Развитие логического мышления(способность находить сходство и развития разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
· Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15 – 20 минут);
· Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: «слово – картина» либо «слово – ситуация»).
Готовность ребенка к школе
Готовность ре6енка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития. Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности мысли, к точности действий.
Ребенок, поступающий в школу должен знать:
· Свое имя, отчество и фамилию.
· Свой возраст (желательно дату рождения).
· Домашний адрес, телефон.
· Свой город и его главные достопримечательности.
· Страну, в которой живет.
· Имя, отчество и фамилию родителей, их профессии.
· Времена года, последовательность, основные приметы, месяцы, загадки и стихи о временах года.
· Домашних животных и их детенышей.
· Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей.
· Транспорт наземный, водный, воздушный.
Ребенок, поступающий в школу должен уметь:
· Четко произносить все звуки.
· Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты и ягоды.
· Уметь рассказывать русские и белорусские народные сказки.
· Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
· Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.).
· Внимательно, не отвлекаясь слушать взрослого 30-35 минут.
· Полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.
· Запомнить и назвать 6-8 предметов, слов.
· Различать гласные и согласные звуки.
· Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
· Определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
· Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы).
· Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различать предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов).
· Свободно считать до 20, обратно от 10; выполнять счетные операции в пределах десяти.
Подготовка ребенка к школе – сложный и трудный процесс.
Поэтому чем раньше ваш ребенок научится читать, считать, размышлять, сравнивать и логически мыслить, тем проще ему будет учиться в школе! Удачи Вам!
Как построить правильно отношения с ребенком, поступившим в первый класс?
1. Для начала выработайте и у ребенка, и у себя позитивное отношение к школе. Можно опереться на собственный опыт и вспомнить тот период в своей жизни, когда вы приступали к учебе в школе. Расскажите ребенку о том, как вы пошли в 1-й класс, какие ожидания были у вас, опишите, если помните, свою первую учительницу и т.д.
2. Первое сентября – день радостный волнительный одновременно как для вашего ребенка, так и для вас. Сделайте его праздничным. Ведь это определенный итог вашей жизни. Изменился статус семьи. Теперь вы с гордостью говорите, что ваш ребенок – первоклассник.
3. С поступлением в школу изменится и положение малыша в семье. У него появятся права и обязанности, и к нему будут все относительно как ко взрослому. Поэтому у ребенка обязательно должен быть свой стол, где он будет делать уроки. За порядком на столе он должен следить сам.
4. Было бы хорошо, если бы требования, предъявляемые в школе, совпадали с теми, которые установлены у вас дома, или не очень сильно отличались.
Полезные занятия для ребенка в период его подготовки к школе
1) Развитие мелких мышц руки:
- Работа с конструктором разного типа;
- Работа с ножницами, пластилином;
-Рисование в альбоме (карандашами, красками).
2) Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
Консультация для родителей
«Что такое ПМПК?»
ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия.
Цель ПМПК - организация помощи детям и подросткам в возрасте до 18 лет на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимой медицинской помощи.
Задачами ПМПК являются:
- своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с проблемами в развитии;
- комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей;
- определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с проблемами в развитии;
- содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
- внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;
- формирование банка данных о детях и подростках с проблемами в развитии;
- своевременное направление детей в лечебно-профилактические, оздоровительные, реабилитационные и другие учреждения при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи;
- консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;
- участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения;
- содействие процессам интеграции в обществе детей с отклонениями в развитии.
Обратите внимание, что комиссия:
- ПМПК не принимает решения о необходимости обучения ребенка на дому (этот вопрос решается в медицинском учреждении).
- ПМПК не комплектует группы компенсирующей направленности и классы, реализующие адаптированные основные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Данную функцию выполняют специалисты районного отдела образования.
Помните, ПМПК дает рекомендации, а право выбора рекомендуемой программы остается за родителями.
Алгоритм прохождения ПМПК
Шаг 1.
Получить направление на прохождение ПМПК.
Обследование детей на ПМПК может проводиться по направлению органов здравоохранения, социальной защиты, учреждений образования, с вашего согласия, а также по инициативе родителей (законных представителей).
Шаг 2.
Осуществить предварительную запись, которая проводится также с согласия родителей. Родители дают согласие на обработку персональных данных.
Шаг 3.
подготовить пакет документов, необходимых для прохождения ПМПК:
Паспорт родителя (законного представителя)
Свидетельство о рождении ребенка, паспорт по достижении 14 лет
Опекунское удостоверение (для опекаемых детей)
Выписка из истории развития ребенка от педиатра (Ф-12)
или наличие амбулаторной карты ребенка
Заключение врача-офтальмолога (окулист)
Заключение врача-отоларинголога (лор)
Заключение врача-невролога (детям дошкольного возраста)
Заключение врача-психиатра (для детей старше 4 лет)
Заключение врача-ортопеда (для оформления в группу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
Педагогическая характеристика из образовательного учреждения (воспитателя, классного руководителя)
Представление психолога, логопеда (при наличии специалистов в образовательном учреждении)
Табель успеваемости
Последние тетради по русскому языку и математике
Рисунки (для дошкольников)
Медицинские справки должны быть оформлены на отдельных бланках, обязательно наличие штампа учреждения, выдавшего справку, личной печати и подписи врача (справки действительны в течение одного года, справка от психиатра действительна шесть месяцев).
Шаг 4.
В назначенный день прийти на комиссию.
Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), лучше, если это будет мама, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов по сбору информации о ходе раннего развития ребёнка, если возникнет такая необходимость, в исключительных случаях – по доверенности.
Шаг 5.
Получить выписку из протокола обследования.
По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК, с учетом мнения каждого специалиста. ПМПК выдает на руки родителям выписку из протокола обследования, в которой прописаны заключение комиссии и рекомендации по дальнейшему обучению ребенка. Выписка является документом, подтверждающим право ребенка на обеспечение оптимальных условий для получения им образования.
Для оформления в специализированный детский сад выписку предъявляют в Управление образования района.
Родители школьников передают выписку администрации школы.
Шаг 6.
Завершается вся работа беседой с родителями (законными представителями) ребенка. При необходимости разъясняется родителям (законным представителям) их возможные дальнейшие действия в интересах ребенка.
Реализация права ребенка на образование.
Рекомендации родителям к прохождению ПМПК
При прохождении обследования на ПМПК ребенок должен быть соматически здоров. Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования.
В случае болезни ребенка обязательно сообщите об этом и перенесите диагностическое обследование на другой день.
Создайте у ребенка позитивное отношениек процессу обследования: настройте дошкольника на игровую деятельность, а школьника на общение с педагогами.
--
Лиана Гарипова