Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 28.04.2024, 13:27
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с. Красная Горка

Меню сайта

Главная » 2016 » Декабрь » 6 » #моя профессия, #профессиональный выбор,#Росмолодежь
09:53
#моя профессия, #профессиональный выбор,#Росмолодежь

День открытых дверей в БГУ

Выпускникам школы со всей республики  двери старинного  красивого архитектурного здания открыл Башкирский государственный университет. Мы тоже не остались в стороне. Учитывая, что в нашей школе большое внимание уделяется профориентации желающие одиннацатиклассники и десятиклассники под руководством педагога-психолога Гариповой Л.М. организованно выехали на эту встречу.

Желающих поступить в университет, ребят выпускных классов встретили деканы факультетов. А факультетов в университете более 20! Есть и такие факультеты, которые стали самостоятельными институтами.  Филиалы БГУ находятся во многих крупных городах РБ. А студенты могут учиться по обмену с пятью странами, в том числе США, Германия, Китай…  После встречи с музыкальными номерами, которые подготовили студенты БГУ, нас проводили на второй этаж, где угостили пироженными и горячим чаем. Время приближалось к обеду и было очень кстати перекусить.

Дальше нас пригласили по аудиториям. Где подробно ответили на все вопросы. А вопросов было много: Какие проходные балы для поступления были в прошлом году? Есть ли общежитие, стипендия? И т.д.

На факультете психологии желающие могли пройти онлайн-тестирование по профориентация. Биологический ф-т организовал экскурсию в музей, в лабораторию, не менее интересной была встреча в романо-германском, инженерном и других факультетах.

После мероприятия, уже в автобусе,  ребята долго обменивались мнениями, увиденным, услышанным.

Вот, что пишет, ученица 11 класса:

- Уже войдя в здание, мне захотелось там учиться. Все светлое, отношение дружелюбное. Мы посмотрели небольшой концерт, а потом в биологическом факультете, куда я пошла, нам показали как происходит процесс анализа на ДНК. В ботаническом саду мы смотрели, как выращивают орхидею. Было очень здорово! Очень хочется поступить туда!

Фотография на сайте www.bashedu.ru

Педагог-психолог Гарипова Л.М.

 

 

Работа составляет важную часть нашей жизни, которая требует, как минимум, большого количества затрат временных и эмоциональных ресурсов человека. В ней мы самореализуемся и проявляем свой потенциал. Найти свою профессию - это задача, которая возникает перед каждым человеком. Неправильный выбор может негативно отразиться на качестве дальнейшей жизни. Далеко не всем людям удаётся распознать свой профессиональный путь сразу: именно поэтому рекомендуется обращаться к специалисту.Консультация психолога по профориентации направлена на то, чтобы помочь подобрать ту профессию, которая наиболее оптимально будет соответствовать интересам, способностям, личностным характеристикам и перспективам рынка труда. Данная услуга рекомендуется школьникам с 8 по 11 классы. Именно в этом возрасте учащиеся и их родители задумываются о том, в какой ВУЗ поступать, какую профессию выбрать. Если у учащегося уже намечен вектор своего профессионального развития, то профориентация поможет лучше понять, насколько выбранные профессии будут ему подходить: комфортно ли ему будет выполнять свои обязанности, достаточно ли способностей для того, чтобы учиться по выбранной специальности. Все выпускники хотят быть успешными людьми, никто не хочет быть неудачником. Они полагают, что если выберут «не престижную» профессию, то уже заранее окажутся на обочине дороги успеха. Поэтому учителям надо не только ориентировать учащихся на успешную профессию, но и объяснить, что не успешный человек, в общепринятом смысле слова, тоже может быть счастливым. Нужно быть не внешне успешным обладателем престижного образования, но – востребованным в жизни и существующим в нормальных условиях. Успех учащиеся понимают, как счастье, но часто подразумевают под ним лишь внешние атрибуты успеха. На первом месте при выборе профессии интересная и престижная работа. Учащиеся должны понимать, что мода на профессии проходит, а значит, критерий востребованности профессии должен быть важнее, чем её престижность. Также надо всячески помогать подростку получить широкую ориентировку в мире профессии. Профориентационная работа является стержнем всего образовательного процесса, т.к. должна помочь школьнику ответить на вопрос, зачем он вообще учится. Ребёнок должен понимать, зачем он учит физику – как это знание будет соотнесено с его стремлениями. Профориентационная работа является естественным продолжением всей педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь школьнику в выборе профессии не только помогает ему организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношение школьника к своему будущему. Школа должна создать условия для формирования у человека осознанной занятости – умения соотнести то, что он может, с тем, что он хочет. Для этого нужно предоставить ребёнку возможность выбора.Процесс окончательного принятия решения о выборе профессии, учебного заведения, рода работы осуществляется под влиянием ряда факторов: позиция членов семьи, учебные заведения, представленные на территории проживания, позиция друзей, престиж, позиция учителей, информированность, личные профессиональные планы, способности, склонности. Наибольшее влияние имеют мнение родственников, позиция друзей, наличие того или иного учебного заведения в населенном пункте. Также профориентацией занимается телевизор, радио, СМИ. Остаётся мало простора для самостоятельного осознанного выбора учащихся. Способности, склонности и личностные профессиональные планы стоят в этом списке на последних местах. На первых местах стоят мнение окружающих и вынужденная необходимость. Поэтому осознанный выбор специальности и учебного заведения способны сделать единицы. Осознанный самостоятельный выбор основываться не только на способностях человека. Профессиональное самоопределение является частью личностного самоопределения. Человек выбирает те профессии, которые отвечают сложившимся у него представлениям о самом себе, те, в которых он может самоутвердиться. Главной целью консультационного сопровождения профессионального самоопределения молодежи в условиях рыночной экономики является, на наш взгляд, осознание молодыми людьми своей автономности и принятие ими ответственности за свою образовательную траекторию и карьерный рост. Автономная личность имеет представление о своих способностях и интересах, достоинствах и недостатках, о возможных объективных препятствиях и путях их преодоления. Ее отличают активная жизненная позиция и установка на достижение успеха. Автономная личность ориентируется в мире профессий: осознает смысл профессиональной деятельности, знает требования профессий и перспективы их развития, способна согласовать профессиональную деятельность с другими важными жизненными контекстами (семейная жизнь, хобби). Учащийся рассматривается не как пассивный получатель информации о том, какую профессию он должен выбрать, а как активный участник в определении своего дальнейшего профессионального пути. Жизнь показывает, что профессию лучше выбирать не только головой, но всем своим существом. Современный человек ходит на работу не просто ради денег. Он хочет получать от работы удовольствие.

Педагог-психолог Гарипова Л.М.

Встреча с представителем Военно-космической академии.

         Профессия военнослужащего во все времена считалась престижной.  Невольно взгляд останавливается на подтянутых, одетых в форму людей. Да и юноши, отслужившие  в армии , на всю жизнь запоминают это время. Рассказывают об интересных случаях армейской жизни. Что говорить о ребятах, побывавших в горячих точках. Ведь уезжают мальчишки- приезжают умеющие думать, контролировать свои поступки молодые люди.   

Иногда армия является началом военной карьеры, а иной раз целенаправленный интерес и дальнейшее развитие в этом русле. Требования к ним огромные! Государство имеющее хорошую армию- это сила и мощь. 

         В нашу школу приехал представитель Военно-космической академии им.А.Ф.Можайского  (г.Ярославль) Селютин К.А., Актовый зал наполнился ребятами из 8 по 11 классы.

Константин Алексеевич рассказал  о том, что филиал осуществляет подготовку специалистов противоздушной обороны по эксплуатации зенитных ракетных систем С-300, С-400, всего парка радиотехнических комплексов и станций радиотехнических войск и систем управления оперативно-тактического звена подразделений войск ВКО, Командования ВВС и ПВО и родов авиации Военно-воздушных сил.

Направления:

•        Подготовка офицеров с высшим-военноспециальным образованием.

•        Подготовка научно-педагогических кадров и проведение научных исследований в области военной техники, ее применение и обучение курсантов.

•        Профессиональная подготовка офицеров войск воздушно-космической обороны.

Педагог-психолог Гарипова Л.М

Сто дорог – одна твоя!

         Выпускник с новеньким аттестатом о среднем образовании – словно былинный витязь на распутье, с той лишь разницей, что перед ним не три дороги, а значительно больше, да перед глазами нет придорожного камня, где было бы четко написано, какие испытания ждут его на каждой из них.

В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором, но манят десятки специальностей. Многие из них очень привлекательны. Но надо выбрать одну, ту, которая максимально соответствовала бы склонностям и индивидуальности молодого человека. А этот выбор сделать не так уж легко.

Часть молодых людей руководствуется принципом: лишь бы получить диплом. В стремлении к получению высшего образования есть и утилитарный подход. Люди с высшим образованием обладают определенными преимуществами в смысле общественного престижа, выдвижения на руководящую работу, приобретения жизненных благ и т.п. Поэтому часть молодых людей стремится в ВУЗ не для того, чтобы овладеть системой знаний, а для того, чтобы хотя бы формально приобрести высшее образование.

         На выбор профессии влияет много факторов: ее популярность, престиж в обществе, собственная склонность человека, его интерес к данному виду деятельности, возможность творчества, уровень заработной платы и т.д. Однако на выбор профессии могут оказать влияние и другие обстоятельства – советы окружающих, пример друзей, родителей, мода на специальность, просто желание иметь диплом, безразлично какой и т.п.

         Много разочарований возникает в результате недостаточной осведомленности о требованиях, предъявляемых к той или иной работе.

В этом году мы посетили архитектурно-строительный, художественно-промышленный, уфимский многопрофильный колледжи и колледж экологии и дизайна. Ребята задавали вопросы, интересовались, где они могут работать по той или иной специальности, каким образом рабочие, например, сварщики повышают разряд, можно ли работать фитнес-тренером, получив профессию учителя физической культуры и т.д. Педагоги отвечали подробно, доступно.  При составлении маршрута, я учла моменты наличия общежития для иногородних, обговорила моменты художественной самодеятельности, спортивной жизни ребят.

         Благодаря кропотливой диагностичекой, консультативной деятельности, практически все выпускники на сегодняшний день получают профессию, находят свое призвание в профессиональной сфере.

 

Педагог-психолог Гарипова Л.М.

 

Просмотров: 1322 | Добавил: user | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz


script type="text/javascript" src="//dmev.me/uGost/ver1-2/11/uGost11.js">