Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 05.05.2024, 02:35
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с. Красная Горка

Меню сайта

Главная » 2019 » Ноябрь » 28 » Научно-практический семинар в рамках Международных дней
20:29
Научно-практический семинар в рамках Международных дней

Восьмого ноября прошел научно-практический семинар в рамках Международных дней: белой трости, логопеда, толерантности, людей с ограниченными возможностями при ГБОУ ВО БАГСУ, который также является Центром сопровождения инклюзии. Семинар был посвящен теме «Актуальные проблемы образования детей с нарушениями зрения: ключевые ориентиры».

На семинар были приглашены гости со всех уголков нашей Республики, которых касается эта тема: из отделов образования, из научно-методических центров, из общеобразовательных и коррекционных школ, дошкольных учреждений, а также родители детей с нарушениями зрения.

Участников семинара, а их было 120 человек, ознакомили с тенденциями развития современной системы образования детей с нарушениями зрения, с изменениями в области управления качеством образования детей, проблемами по реализации идей государственной политики в сфере защиты прав инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями и созданием специальных условий.

Руководитель центра сопровождения инклюзии, доктор педагогических наук, профессор кафедры дополнительного профессионального образования Аслаева Рахима Гильметдиновна просветила гостей семинара в области нейропсихологии, где дала описание, как устроен мозг человека, как он работает и какие основные функции выполняют отделы головного мозга. Все мы воспринимаем окружающий мир с помощью осязания, зрения и слуха. Львиная доля восприятия приходится на зрение – 82%, на слух – 9%, и на другие органы чувств, такие как обоняние, осязание, вкус всего – 9%. Также Рахима Гильметдиновна обратила внимание на влияние развития мелкой моторики (способности выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног) на речевые зоны коры головного мозга. Она отметила, что дошкольникам 2-3 лет очень полезно рисовать и, что важен сам процесс, а не результат. Не нужно делать замечание ребенку, если он нарисовал одну ногу длиннее, чем другую или один глаз огромным, а другой малюсеньким. Ведь зрительное восприятие ребенка еще не сформировано до конца. Также можно причинить большой вред развитию ребенка, если начать его обучать в возрасте 2-х лет буквам и цифрам, учить писать и читать. Может начаться нарушение межполушарного баланса. В этом возрасте активно развивается правое полушарие и, если в раннем возрасте «наполнять» детей фактическими знаниями, учить запоминать цифры и буквы, то в связи с физиологической несформированностью левого полушария все «псевдознания» осядут в правом полушарии, вытеснив при этом его творческий потенциал, а сами превратятся в ненужный «фактаж».

Директор ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат № 28 для слепых и слабовидящих обучающихся Амекачева Лилия Фаиловна осветила тему: «Образование детей с нарушениями зрения», где дала понять, что никакая общеобразовательная или другая школа не заменит слепым и слабовидящим детям специальную коррекционную школу. Так как в обычных школах не созданы условия для обучения слепых и слабовидящих детей и они не могут дать того, что может им дать коррекционная школа № 28, единственная такая школа в нашей Республике. В этой школе обучают рельефно-точечному тактильному шрифту Брайля и создают специальные условия для слепых и слабовидящих детей, что делает их пребывание здесь комфортным, а обучение эффективным. Выпускниками школы № 28 были такие известные люди, как Салават Низаметдинов - башкирский композитор, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации; Рима Баталова - 13-кратная Паралимпийская чемпионка, 18-кратная чемпионка мира, 43-кратная чемпионка Европы, Вице-президент Паралимпийского комитета России, Заслуженный мастер спорта России. Лилия Фаиловна на семинар приехала не одна, а с еще одной выпускницей коррекционной школы № 28 Лейсан Нурыевой – лауреатом международных конкурсов по вокалу. Очень светлая, добрая, позитивная и целеустремленная, посвятила всю себя музыке. Учится в двух ВУЗах. Лейсан порадовала и одновременно растрогала участников семинара башкирской народной песней «Шаура». Исполнив песню очень проникновенно, стала украшением мероприятия.

Выпускницей коррекционной школы-интерната для слепых и слабовидящих детей была и сама Венера Закировна Денискина, которая прилетела на семинар из Москвы и была основным докладчиком. Венера Закировнатифлопедагог, заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением зрения ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО, кандидат педагогических наук, доцент, Почётный работник общего образования РФ, специалист в области тифлопедагогики, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Венера Закировна знаток особенностей слабовидящих и слепых детей, их обучения и воспитания и слушать ее участникам семинара было одно удовольствие. Ее знания – это не только знание специальных источников, но и ее личный опыт, ее жизнь, ее судьба, потому что эта жизнерадостная, умная, с тонким чувством юмора женщина – инвалид по зрению, практически слепая. Венера Закировна родилась в Уфе 1 января 1946 года. В двухлетнем возрасте переболела. Болезнь дала серьезное осложнение – частичную атрофию зрительного нерва. Остаток зрения позволяет видеть мир очень неясно и таким, каким можно видеть его через очень узенькую трубочку, т. е. она в 2-летнем возрасте перестала видеть окружающее пространство. Венера Закировна очень благодарна маме. Мама научила ее всему, что умеют делать дети с хорошим зрением. Будучи маленькой девочкой, она выполняла дома всю работу: мыла посуду, полы, полола грядки, ухаживала за домашними животными, покупала продукты, готовила еду, ухаживала за младшим братиком. Материнская мудрость способствовала зарождению методов работы со слепыми детьми с остаточным зрением, которые позднее взрослая Венера Закировна, став дефектологом, стала совершенствовать и передавать родителям и специалистам-тифлопедагогам. А еще Венера Закировна очень благодарна маме за то, что она ее отправила в интернат. Она считает, что коррекционная школа слепому или слабовидящему ребенку дает то, чего не может дать семья, и что без школы у нее бы не было таких успешных результатов. В школе ее научили вязать, шить, танцевать. Благодаря учителям, Венера Закировна стала развиваться дальше. Она считает, что школа, прежде всего, должна давать знания, научить ребенка быть самостоятельным. Помочь ему преодолеть вторичные отклонения в развитии и реабилитироваться. Очень многое детям дает коррекционная работа. Каждый учитель должен знать особенности развития и здоровья ребенка, и свою работу выстраивать так, чтобы коррекция осуществлялась на всех предметах, а не только на специальных коррекционных занятиях. На каждого ребенка должен составляться индивидуальный маршрут коррекции. Данный маршрут должны знать все педагоги, работающие с ребенком, и каждый из них должен проводить коррекционную работу средствами своей профессиональной деятельности. В коррекционной школе с учащимися работают еще и воспитатели. Их роль огромна. Вся воспитательная работа должна быть просто пронизана коррекционной работой. Воспитатель в естественных условиях режима дня учащихся учит всему тому, чему многих слепых совершенно не учат дома. Вроде бы простым вещам: умываться, делать уборку, стирать, содержать вещи всегда в порядке. Но этому в школе обучает, прежде всего, воспитатель. Поэтому роль воспитателя в процессе реабилитации ребенка-инвалида незаменима. Ведь бытовые навыки необходимы инвалиду по зрению для его самореализации в жизни, чего добиться в обществе очень трудно. Есть выпускники, имеющие прекрасные знания по предметам, но они не могут найти себе применение в обществе, потому что не научены самостоятельному передвижению в пространстве и самообслуживанию. Есть выпускники, не имеющие хороших знаний, но очень коммуникабельные, умеющие самостоятельно решать бытовые проблемы, но без хороших знаний они испытывают трудности в том, чтобы найти себе доступную инвалиду профессию и утвердиться в ней. Выходит, что нужен такой выпускник, который бы имел хорошие знания и умел их применять, при этом он должен быть коммуникабельным и самостоятельным в быту. Только так инвалиды по зрению смогут найти свое место в обществе, смогут себя обеспечивать, платить исправно налоги, то есть будут полноправными членами общества. Вот к такому образу выпускника школы мы должны стремиться, готовя детей к взрослой жизни. Это и есть цель обучения и воспитания в специальных школах, считает Венера Закировна.

Не восхищаться такими людьми как Венера Закировна, просто невозможно. Она почти не видит глазами, но она видит душой. И поэтому ее многогранная жизнь наполнена всеми цветами радуги. У нее есть любимое дело, которому она предана до конца. Она никогда не унывает, несмотря ни на что. А самое главное, Венера Закировна несет свет и добро людям, которые нуждаются в помощи.

            

Просмотров: 178 | Добавил: user | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz


script type="text/javascript" src="//dmev.me/uGost/ver1-2/11/uGost11.js">