Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 09.05.2024, 01:10
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с. Красная Горка

Меню сайта

Главная » 2019 » Январь » 21 » ПОЛОЖЕНИЕ о Конкурсе долгосрочных проектно-исследовательских работ, посвященных 100-летию образования Республики Башкортостан по теме: «
21:10
ПОЛОЖЕНИЕ о Конкурсе долгосрочных проектно-исследовательских работ, посвященных 100-летию образования Республики Башкортостан по теме: «

ПОЛОЖЕНИЕ    о Конкурсе долгосрочных проектно-исследовательских работ, посвященных 100-летию образования Республики Башкортостан по теме:«Башкортостан – моя малая родина: его роль и место в политической, экономической, социальной, духовной и военной жизни России»

Организаторы Конкурса

* Институт развития образования Республики Башкортостан.

* Академия ВЭГУ.

* Совет ветеранов Республики Башкортостан.

* Военный комиссариат Республики Башкортостан.

* Башкирское региональное отделение Российского общества «Знание».

* Национальная библиотека Республики Башкортостан.

* Редакция журнала «Учитель Башкортостана».

* РОО Археологическое общество Республики Башкортостан.

* Институт исторического и правового образования ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы

Положение разработано док. ист. наук, профессором М.А. Бикмеевым.

Уфа-2018

1. Общие положения

В связи с исполняющимся в 2019 году 100-летием образования Республики Башкортостан и в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17 июля 2016 года №346 «О праздновании 100-летия образования Республики Башкортостан» и Указа Главы Республики Башкортостан от 11 августа 2016 года №УГ-170 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации «О праздновании 100-летия образования Республики Башкортостан», целесообраз-но проводить широкомасштабные мероприятия в образовательной сфере регио-на, направленные на достойную встречу юбилея. Одним из таких мероприятий может стать организация Конкурса долгосрочных проектно-исследовательских работ в образовательных организациях. Конкурс направлен на создание условий для формирования социально активной личности средствами исторического об-разования и выявление знаний и умений учащихся в различных областях: ис-тория и культурология. Организация и осуществление Конкурса по проектно-исследовательским работам носит актуальный характер.

Ее актуальность связана:

- с опубликованием вышеназванных Указов Президента Российской Феде-рации и Главы Республики Башкортостан;

- с дальнейшим формированием патриотических чувств обучающихся на основе знания истории и культуры России и Башкортостана на многоуровневой основе;

- важностью сохранения историко-культурного наследия народов страны, региона и формирования у учащихся чувства гордости за историческое прошлое России и Башкортостана;

- необходимостью повышения качества образовательного процесса, обеспе-чения гражданской идентичности;

- необходимостью пропаганды знаний и развития интереса обучающихся к научно-исследовательской деятельности;

- необходимостью сохранения регионального компонента в образователь-ной сфере. Эти и другие обстоятельства определяют актуальность избранной те-мы.

Целью Конкурса является развитие общей культуры и образованности учащихся, формирование у них гражданской идентичности, осознание ими сво-ей принадлежности к российской локальной цивилизации и Республике Баш-кортостан, привитие уважения и бережного отношения к историко-культурному наследию. Конкурс проводится по следующим научным направлениям: «Исто-рия» и «Культурология».

Задачи:

- формировать у обучающихся способность к восприятию накопленного народами России и Республикой Башкортостан потенциала духовно-нравственной культуры;

- вызвать у обучающихся стремление к нравственному самосовершенство-ванию и духовному саморазвитию;

- углублять и расширять представление о том, что по ряду причин Респуб-лика Башкортостан занимает особое место в экономической, политической, со-циальной, духовной и военной жизни Российской Федерации;

- выявлять творчески работающих учителей, обеспечивающих высокий уровень образовательного процесса;

- формировать внутренние установки личности, ценностные ориентиры, связанные с нравственным характером поведения и деятельности, чувством любви к своей Родине, родному краю, уважением к народам России, их культуре и традициям;

- развивать у обучающихся способность анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях, происходивших в различных сферах в прошлом и происходящих в настоящем, рассматривать их в соответствии с принципами объективности, гуманизма, в динамике, взаимосвя-зи и взаимообусловленности;

- развитие интереса обучающихся к археологическому наследию Башкорто-стана и научно-исследовательской деятельности и сохранения культурного наследия;

- формировать у обучающихся умение применять полученные экономиче-ские, политические, социальные, духовные и военные знания в учебной, вне-урочной и внешкольной деятельности в современном поликультурном, полити-ческом и многоконфессиональном обществе;

- стимулировать заинтересованность учителей социально-гуманитарного цикла в дальнейшем повышении своего профессионализма.

I. Сроки проведения Конкурса проектно-исследовательских работ, ее участники и график подведения итогов.

Сроки осуществления проектной работы – с 1 сентября 2018 года по 10 марта 2019 года.

Участники Конкурса проектных работ: учителя истории, обществозна-ния, географии, ИКБ и ОДНК НР общеобразовательных организаций и учителя других предметов - руководители долгосрочных проектов, используемых в об-разовательной деятельности.

Подведение итогов Конкурса осуществляется на многоуровневой основе в три этапа:

1. Школьный (с 1 по 15 февраля 2019 года)

2. Муниципальный (с 15 по 28 февраля 2019 года)

3. Региональный (с 1 по 10 марта 2019 года)

Награждение победителей Конкурса: 10 марта 2019 года.

Место подведения итогов: Государственное автономное учреждение до-полнительного образования Институт развития образования РБ (ИРО РБ) Адрес: г. Уфа, ул. Мингажева, 120.

II. Методические рекомендации организаторам Конкурса проектно-исследовательских работ.

Организаторам проектной работы необходимо иметь в виду, что данный подход в образовательном процессе имеет несколько видов. Здесь в первую оче-редь следует различить проекты по числу участников (групповые и индивиду-альные проекты). Кроме того, по продолжительности проекты могут быть крат-ковременными и долгосрочными, или же составленными для подготовки и встречи определенной исторической актуальной даты. Они могут быть рассчи-таны на весь учебный год. Проектная деятельность может осуществляться с уче-том календарно-тематического планирования уроков. Исходя из этого бывают: мини-проект – проект на один урок, проект на несколько уроков, проект на изу-чение раздела или главы в учебнике по конкретной теме.

Любой проект должен иметь общий замысел, цель и задачи. Осуществлен-ный проект должен иметь титульный лист с символикой района или города, по-яснительную записку, основную часть по пяти разделам и заключение, список использованных источников и литературы по ГОСТу. На титульном листе обо-значается наименование учебного заведения, автор, название проекта, год про-ведения, научный руководитель. При осуществлении сложных, особенно дли-тельных исследовательских проектов, может быть и научный консультант из числа ученых-специалистов. Региональный состав оргкомитета рекомендует осуществлять конкурс проектно-исследовательских работ в образовательных ор-ганизациях среди учащихся 6-10-х классов.

Замыслом предложенного проекта может быть обеспечение комплексного и углубленного изучения различных аспектов, определяющих роль и место Баш-кортостана в Российской Федерации.

В содержание всей проектной работы должны быть включены аспекты, свя-занные с учебной программой. В то же время, исходя из необходимости повы-шения интереса и привлекательности самого проекта, целесообразно в его со-держание включить новые или недостаточно отраженные в учебниках вопросы. Изучение различных аспектов проблемы в любом случае должно носить ком-плексный и системный характер. Руководителю проекта, по своему усмотрению, необходимо дать поручения учащимся для более углубленного изучения кон-кретного вопроса.

В проектной работе следует обязательно учитывать политический, эконо-мический, социальный, духовный и военный аспекты предложенной темы. Вы-деленные нами пять аспектов достаточны для коллективного и комплексного изучения проблемы. Следует отметить, что руководителями проекта могут быть выделены и другие аспекты. Целесообразно на исследование каждого аспекта назначить по 2-3 ученика, чтобы они могли всесторонне и глубоко изучить во-прос, создать коллективную итоговую работу и, оформив ее, представить руко-водителю проекта. После изучения и редактирования работ учащихся руководи-тель проекта дает задание на подготовку окончательного варианта работы. Руко-водитель готовит рецензию, где определяет оценки участникам по предмету обучения. Эти оценки следует перенести в классный журнал. Далее необходимо перейти к завершающему этапу проекта. По данной теме администрация образо-вательного учреждения и руководитель проекта совместно могут организовать

практическую или научно-практическую конференцию для всех учащихся и учителей с приглашением аспирантов и студентов-выпускников школы.

В приказе директора, изданном после завершения учебного проекта, подво-дятся его итоги, отмечаются самые активные участники. Полностью завершен-ный и соответствующим образом оформленный учебный проект можно либо опубликовать, либо передать в школьный музей для хранения.

Лучшую работу образовательные организации представляют на муници-пальный этап Конкурса. Организаторами муниципального этапа Конкурса явля-ются отдел образования, методические объединения учителей социально-гуманитарного цикла. Они создают свои оргкомитеты и жюри, которые опреде-ляют свои требования к проведению муниципального этапа Конкурса. Отделы образования и методические объединения учителей истории, обществознания, географии, ОДНК НР и ИКБ представляют проектно-исследовательские работы на региональный этап Конкурса в ИРО РБ к 1 марта 2019 года.

 

Просмотров: 546 | Добавил: user | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz


script type="text/javascript" src="//dmev.me/uGost/ver1-2/11/uGost11.js">