В хорошо оборудованном кабинете релаксации проходят тренинговые занятия. Занятия содержат упражнения на развитие внимания, памяти. Используется музыкальная терапия с элементами танца, первоклассники учатся методам релаксации для снятия эмоциональной напряженности. Класс спортивный, но нельзя забывать, что дети многогранны, способные на многое. С целью диагностики одаренности ребенка родителям было предложено заполнить Карту одаренности (Савенкова). Многие согласились с полученными результатами, а некоторые слегка удивились.
С целью выявления школьной дезадаптации и оказания своевременной помощи родителям были озвучены результаты проективной методики «Школа зверей» и озвучены рекомендации как помочь ребенку.
Анализ изображенного дал возможность сделать некоторые ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ о тех трудностях, которые возникают у детей в процессе учебной деятельности.
По результатам проведенной диагностики выявилось, что:
Испытывают тревожность, напряженность – 14 человек, это 70%
Не сформирована позиция ученика, не осознают своих задач школьника – 12 школьников – 60%
Не заинтересованы в получении информации – 7 человек, 32%
Испытывают трудности в построении контактов с другими учениками – 12 человек, 60%
11 человек или 46% ребят школа привлекает внеучебными сторонами.
Угнетенное состояние испытывают двое, но в получении информации они заинтересованы. Высокая самооценка у троих, но рисунки этих ребят показывают, что есть страхи и тревога.
Благоприятные взаимоотношения с одноклассниками у 10 ребят, это 45 %. Нормальная самооценка у большинства (17 человек -77%), трое неуверенны в себе, у них самооценка занижена.
В целом у 91% первоклассников благополучное эмоциональное состояние. Затруднена школьная адаптация у 5-ти ребят, им нужно оказывать поддержку, как в классе, так и дома. Интересоваться школьной жизнью, поддерживать и поощрять школьные успехи. Помогать при выполнении домашнего задания без крика, спокойно. Выстроить правильный режим дня.
Педагог-психолог МБОУ СОШ с.Кр.Горка
Гарипова Л.М. |